Праздники

25 мая — Вознесение Господне

елеонская гора

Елеонская (Масличная) гора в г. Иерусалиме

Место Вознесения Господня всегда почиталось христианами. Евангелие говорит нам, что этим местом является Елеонская (или, как ее еще называют, Масличная) гора. Она самая высокая в Иерусалиме и находится к востоку от Старого Города и Храмовой горы за долиной Кедрона. Елеонская гора получила свое название из-за оливковых плантаций, существовавших на ее склонах с древности.

История праздника

вознесениеВознесение Господа нашего Иисуса Христа празднуется Церковью в сороковой день от первого дня Пасхи. Евангелие сообщает нам подробности этого события.      Приближался праздник еврейской пятидесятницы, и ученики Христовы возвратились из Галилеи а Иерусалим. В сороковой день после воскресения Иисуса Христа они собрались в одном доме. Иисус Христос явился им и беседовал с ними, говоря: «Так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день; и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие (учение Христово – Сост.) всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будет сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы».

вознесение христово

Вознесение. Мозаика иконостаса по эскизу М.В.Нестерова. Храм Воскресения Христова (Спас-на-Крови), СПБ

Потом Спаситель сказал ученикам, что скоро пошлет на них Святого Духа; а до того времени повелел им не расходится из Иерусалима: «Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, пока не облечетесь силою свыше; ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней будете крещены Духом Святым». Беседуя с учениками, Спаситель вывел их из города в сторону Вифании, на гору Елеонскую.

вознесение христово

Вознесение Христа. Т. Нефф. 1846-1848 гг. Исаакиевский собор, СПб

Ученики, обрадованные словами Спасителя, обступили Его и стали спрашивать: «Не в это ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» Спаситель же сказал им: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти. Но вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете проповедовать обо Мне в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Сказав это, Иисус Христос, подняв руки Свои, благословил учеников Своих; и когда благословлял, стал отдаляться от них и возноситься на небо, и скоро облако скрыло Его из вида.

Так Господь и Спаситель наш Иисус Христос вознесся человечеством Своим на небеса и сел одесную (по правую сторону) Бога Отца Своего, то есть Его человеческая душа и тело приняли (такую же) славу нераздельно с Божеством Его, а Божеством Своим Он всегда был и будет на небе и везде.

Ученики поклонились вознесшемуся Господу и долго продолжали стоять и смотреть на небо вслед Ему. Тогда явились перед ними два ангела в белых одеждах и сказали: «Мужи галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, опять придет (на землю. – Сост.) таким же образом (то есть во плоти человеческой. – Сост.), как вы видели Его восходящим на небо». После этого апостолы возвратились в Иерусалим с великою радостью и оставались там все вместе, ожидая сошествия Святого Духа. Все они единодушно пребывали в молитве, будучи всегда в храме Божием, прославляя и благодаря Бога. С ними были некоторые женщины и Пресвятая Матерь Господа Иисуса Христа со Своими родственниками. В эти дни апостолы, помолившись, выбрали по жребию из других учеников Христовых двенадцатого апостола (им стал Матфий) вместо Иуды Искариота.

Вознесшись на небо, Иисус Христос, по собственному Его обещанию, невидимо всегда находится на земле среди верующих в Него и опять придет на землю видимым образом, чтобы судить живых и мертвых, которые воскреснут. После этого настанет жизнь будущего века, то есть другая, вечная жизнь, которая для истинно верующих и благочестивых людей будет блаженной, а для неверующих и грешников – мучительной. (См.: Мк 16, 15 – 19; Лк 24, 46 – 53; 1, 2, 4 – 26.)

Источник: «Православные праздники»/ сост. С. Р. Бегиян. — Минск: Белорусская Православная Церковь, 2009. — 240 с.: ил.

 

Тропарь, глас 4
Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

Кондак, глас 6
Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы.

Величание
Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем Еже на небеса, с Пречистою Твоею плотию, Божественное Вознесение.

Подать записки на Божественную литургию (простая, заказная, сугубая) можно на сайте нашей Церковной лавки.

Пожертвовать Мы «ВКонтакте» Интернет-магазин

Оставьте комментарий