«Услышал Ирод четвертовластник о всём, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых; другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес.И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его. Апостолы, возвратившись, рассказали Ему, что́ они сделали; и Он, взяв их с Собою, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою. Но народ, узнав, пошел за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял».
Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 7-11
В этом кратком евангельском чтении соединились три повествовательные линии: рассказ о недоумениях Ирода, эпизод встречи учеников со Христом после исполнения ими порученной миссии и рассказ об исцелении Спасителем страждущих. Эти три фрагмента связывает между собой одно — видимые свидетельства силы Христовой. Она заставляет Ирода удивляться и на словах желать личной встречи, эта же сила проявляет себя в действиях учеников, она же исцеляет больных. Ирод, как мы знаем, встретился со Христом значительно позже, тогда, когда это уже не имело никакого смысла — во время беззаконного суда. Слова Ирода остались пустыми словами. Но не таковы слова Христа: Он не предпринимает каких-либо действий, когда посылает Своих учеников на проповедь и даёт им власть исцелять больных людей. Он действует лишь Своим словом. То, что Христос сообщает Свою силу посланным во имя Его, — потрясающее и убедительное доказательство, что Он Мессия. Он не только может Сам совершать чудеса, но другим даёт такую же власть и силу, и это более всего содействует распространению Его славы, сам по себе факт способности учеников творить такие чудеса — самая лучшая проповедь. Книга Деяний говорит про апостолов, что «их узнавали, что они были с Иисусом» (Деян. 4, 13). Узнавали не по внешности, а по проявлению все той же, данной им Христом Спасителем, силы. Конечно же, эта сила никуда не ушла из Церкви. Она и сейчас действует в учениках Христовых. Ее можно увидеть во множестве новомучеников и исповедников Церкви Русской, достаточно лишь обратить своё внимание на их жизнеописания. К примеру, 60-летней святитель Лука Войно-Ясенецкий смог пережить допрос, который длился 13 суток. Сменялись следователи, если святитель падал от изнеможения со стула, то его поднимали пинками, от него требовали подписать признательные показания. Как можно за 13 суток без сна не только не умереть, но и не помрачиться разумом настолько, что подпишешь любой документ? Для человека это невозможно. Но возможно, если сопутствует Христова сила. Один ныне здравствующий митрополит как-то рассказывал историю про свою маму, которая была при смерти после третьего инфаркта, ей было тогда чуть больше сорока лет, к ней приехал священник, пособоровал ее, причастил, она тут же встала, пошла на кухню готовить какое-то угощение. После совершенных над ней церковных таинств, по молитвам всех собравшихся, по молитвам того священника, который тоже стал митрополитом и сейчас возглавляет одну из кафедр в средней полосе России, болезнь совершенно отступила, эта женщина жива до сих пор, ей больше ста лет. Что это, как не данная Христом Спасителем Его ученикам сила и власть? Дай Бог, чтобы эта же сила действовала в каждом христианине. Чтобы, видя нас, люди видели стоящего за нами Христа Спасителя, шли к Нему, исполняли Его волю, наследовали обетованное Им Небесное Царство!
Епископ Городищенский Феоктист (Игумнов)