23 июля Русская Православная церковь чтит память святого преподобного Антония Печерского – родоначальника древнерусского монашества, основателя знаменитой на весь мир Киево-Печерской лавры, ставшей истинной школой православия для всего русского народа, многие века несущей людям свет веры Христовой.
Отдавая дань памяти жизни и подвигу великого русского святого, в воскресной проповеди, посвященной этому знаменательному событию, священник храма святителя Луки о. Димитрий Корнеев размышлял вместе с прихожанами нашего храма о важнейших условиях роста человеческой личности, развитии его потенциала.
«Всем нам хорошо знаком этот древний святой. А знаем ли мы, в чем смысл слова «преподобный»? – такими словами начал свою проповедь о. Димитрий. — Преподобными часто называют монахов – людей, которые занимаются аскетикой, много трудятся, ведут суровый образ жизни. Это люди, которые полностью сосредоточены на духовной жизни, на жизни внутренней. Одно из значений слова «преподобный» — бесподобный, неповторимый. В чем же проявляется неповторимость того же, скажем, Антония Печерского? Прославлен ли он особенными подвигами, которые никто до него не совершал? Преподобный Антоний был монахом, и как все насельники монастырей, вел аскетический образ жизни. Много трудился и молился. Но далеко не каждого этот путь приводит к Богу. Преподобный же Антоний Печерский всем своим житием доказал, что это возможно.
Только начиная жить духовной жизнью, борясь со своими страстями, человек по-настоящему становится самим собой. Господь создал человека по образу и подобию Своему, и человек может быть самим собой только в единении с Богом.
Каждый из нас может свидетельствовать, что только начиная свой личный путь к Богу мы обретаем себя настоящими. Прочитав Евангелие, узнав о Заповедях Божиих и сравнив их со своей жизнью, мы испытываем угрызения совести, переживаем Покаяние. Все мы обуреваемы одними и теми же страстями — не признаем свою гордыню, не замечаем в себе тщеславия, возмущаемся, если слышим критику в свой адрес. Воцерковление для многих из нас становится той отправной точкой, когда мы начинаем постепенно прозревать. Осознав свое несовершенство мы начинаем видеть себя настоящими, а поэтому уже способны более адекватно оценивать самих себя.
А дальше нужно бороться со страстями, вновь и вновь напоминая себе, что путь к Богу и познанию самих себя только начался.
Давайте искать себя! Господи, помоги нам стать настоящими людьми, настоящими личностями!»
Молитва преподобному Антонию Киево-Печерскому
О, добрый наш пастырю наставниче, приснопоминаемый иноков российских первоначальниче, преподобне и богоносне отче наш Антоние! Ты горе на небеси пребываеши, мы низу на земли, удалени суще от тебе не толико местом, колико греховною нечистотою нашею; обаче памятующе отеческую любовь твою к людем, ти сродным, припадаем и молимтися с умилением и верою: помози нам, грешным, покаянием очиститися и достойным быти помилования и прощения от Господа и Создателя нашего. Умоли Его благость даровати нам великия и богатыя милости: земли плодоносие, воздуха благорастворение, мир глубок, братолюбие искреннее, благочестие нелицемерное, житейских потреб довольство, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от щедротодательныя Его десницы, но во славу имене Его святаго и во спасение наше. Соблюди, чудотворче святый, благомощными твоими молитвами российския грады, обитель твою и всю страну православнороссийскую невредимы от всякаго зла, и вся люди, жительствующия в обители твоей и на поклонение в ню приходящия, осени небесным твоим благословением, и в скорбех, бедах и болезнех утешение, избавление и исцеление им подаждь, да благодарно славим, хвалим и величаем прославльшаго тя Господа, чрез тебе дивно благодетельствующаго нам, Безначального Отца, Единороднаго Его Сына и Единосущнаго Его Духа, Троицу Живоначальную и Нераздельную, и твое святое заступление во веки веков. Аминь.
Оставьте комментарий