Видео Настоятель

Проповедь иерея Димитрия Бажанова в праздник Сретения Господня

Сретение Господне — это праздник о том, как мы с вами встречаемся с  Богом.

Все мы, как и ветхозаветные младенцы, посвящаемся Богу, традиция эта была очень древняя. Вы, наверное, знаете, что каждого первенца иудеи призваны были посвящать Богу в память о том, как еврейские младенцы были избавлены от смерти, когда народ еврейский собирался покинуть Египет. Десятая казнь египетская была страшна тем, что были поражены все первенцы египетские, а праздновавший Пасху еврейский народ, помазал свои двери кровью жертвенного пасхального агнца и смог избежать этой участи. Поэтому в память об этом каждого первенца необходимо было посвящать Богу, но поскольку Господом было благословлено служить всю жизнь только колену Левия, так называемым Левитам. Другие же иудейские колена должны были приносить заместительную жертву: богатые люди приносили непорочного агнца, бедные же — или две горлицы или два птенца голубиных. 

Мальчики первенцы посвящались на сороковой день, а девочки на шестидесятый. Во времена Ветхого Завета все это совершалось очень скрупулезно, имя нарекалось на восьмой день. И в нашей церкви тоже после рождения ребенка, те, кто знает, что имя дается чаду не в тот день, когда оно рождается, а на восьмой день, приносят ребеночка в храм или же, если слишком холодно, зовут к себе в дом священника и с восьмого дня у младенца появляется имя, а на сороковой день происходит крещение, посвящение Богу и затем воцерковление. 

Вы, наверное, помните, что после крещения мальчика, как потенциального священника вносят в алтарь, также и мальчику и девочке читаются слова Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко» и после этого по уставу священник должен положить ребеночка на амвон, откуда забирает его уже восприемник (крестный). То есть жертва, данная Богу обратно возвращается в семью, но от нас с вами требуется сделать выбор или мы действительно приносим свою жизнь в жертву Богу или же нам это делать  не интересно. Поэтому праздник Сретение — это праздник о том, служим ли мы Богу, посвящаем ли мы себя Богу, встретились ли мы со Христом или нет, потому что когда Божья Матерь приносит в храм Богомладенца, Она не только этим исполняет закон Моисеев, но и  освящает храм, так как Сам Бог приходит в мир, чтобы люди стали богами с маленькой буквы, стали сыновьями и дочерями Божьими по благодати. Как это и сейчас в нашей жизни бывает, во времена Христа не все Его узнавали, не все хотели знать, что он Мессия. А те два человека, которых мы вспоминаем сегодня и память которых будет совершаться завтра: святой праведный Симеон Богоприимец и Анна Пророчица — узрели во Христе того самого Мессию, которого ожидал весь народ. В течение Его земной жизни многие видели чудеса Христовы, слышали Его проповеди, видели Его подвиг, но не все воспринимали Его как Мессию, а Симеон и Анна уже узрели в маленьком сорокодневном Богомладенце Мессию, который совершит спасение иудейского народа и всех людей, которые живут на нашей Земле. Поэтому будем помнить о том, что встречаясь с Богом, мы призваны посвящать свою жизнь Богу.

Кроме того, здесь мы видим как встречаются, поколение опытных людей, которые жили в молитве с Богомладенцем, и поэтому праздник Сретение — это праздник молодежи, когда старые люди умудренные, опытные, призваны передать свой духовный  опыт подрастающему поколению, молодежи, чтобы видя достойных своих предшественников они также хотели угождать Богу, как и их предки. Поэтому, когда мы плачемся какие у нас дети и внуки, нужно сначала, как в басне Крылова, взять зеркало взглянуть  туда и увидеть себя, каковы мы — такие и дети. Как мы молимся Богу, как мы служим Богу, так и наши потомки будут служить Богу. Если деградируем мы, то потомкам нашим будет гораздо сложнее. Об этом нужно помнить особенно людям которые в пришли в Церковь не с детства, не с молодости, а уже когда «пожили для себя», лучшие годы жизни посвятили  себе, а к Богу пришли уже на остатке дней, Слава Богу, что хоть так!

Святые, которых мы вспоминаем сегодня: Симеон и Анна-служили Богу с самого детства, поэтому они и смогли узреть Христа-Спасителя. В то же время Симеон Богоприимец сказал очень мудрые и одновременно, пророческие слова Божией Матери: «Сей Иисус лежит на восстание и падение многих и тебе самой оружие придет в душу», то есть Божья Матерь не просто приносит в жертву Богу Богомладенца, но Она приносит и Саму Себя в жертву Христу. Нам с Вами известно о таком свойстве, чем человек ближе становится ко Христу, тем больше  он начинает почитать и Божью Матерь, благодаря которой Спаситель пришел в мир. Сквозь призму подвига Спасителя мы начинаем понимать и подвиг Богоматери, которая смогла нести этот крест, стала первой христианкой, именно поэтому праздник Сретения Господня и Господский и Богородичный праздник! С праздником, братья и сестры!

Пожертвовать Мы «ВКонтакте» Церковная лавка