В предверии Великого Поста Святая Церковь приводит нам на память притчу «О Страшном Суде»
В двадцать пятой главе от Матфея Христос говорит очень много о будущем Царствии, Он приводит в пример десять дев: пять мудрых, пять юродивых, Он приводит в пример притчу «О талантах» и завершает свое повествование притчей «О Страшном Суде»
Во время повествования Спасителя мы с вами узнаем о том, что завершением, плодом нашей веры должны явиться любовь и милосердие. Если мы с вами правильно верим в Бога, то мы неминуемо призваны к творчеству добрых дел. И в притчах о девах и в притчах о талантах Христос говорит о том, что ученики Его — это те люди, которые не что-то исполняют формально, а стараются каждую секунду думать, чем помочь ближним и этим служат Богу, поэтому на Страшном суде будет констатация того факта кто куда стремился. Кто-то может быть делал какие-то добрые дела и считал, что этим самым он выполняет долг: «Я, как благочестивая христианка, должна сделать то-то», естественно, что Христос такое «доброе дело» не приемлет. Сам Иисус каждую минуту своей жизни служил Богу и ближним, Он знал, что вокруг Него находятся провокаторы, грешники, люди благочестивые и смиренные, все они совершенно разные, он Он служил каждому из них, нес свой крест до конца и свою любовь явил тем, что распаялся на кресте.
Если в первое свое пришествие Христос был во смирении, Он уничижил Себя восприняв человеческую природу, то второе пришествие будет славным, и, когда Христос придет второй раз во славе, после трех с половиной лет владычества антихриста, то будет суд нелицеприятный. Там не нужно будет ничего никому доказывать: все увидят, кто они есть на самом деле.
Согласно учению Церкви на Страшном суде перед всеми нами откроются наши дела, слова и мысли, поэтому все наше лицемерие, вся наша греховность будут открыты перед всеми. Праведники будут сожалеть о том, что они сделали мало добрых дел, мало возлюбили Господа, думать, что они могли бы сделать еще больше добры дел за свою жизнь, а грешники поймут, что занимались совсем не тем и, к сожалению, они не желают и не могут быть с Богом.
Кто из нас спасется, мы узнаем только на Страшном Суде, но Страшный Суд начинается уже сейчас в этой нашей жизни, каждый день мы или идем ко Христу или уходим от Него. Через неделю мы с вами будем совершать чин прощения, будем просить друг у друга прощения для того, чтобы вступить в Великий Пост, именно поэтому, для того, чтобы простить ближних, мы должны задуматься о том, насколько мы согрешили перед Богом и насколько нам самим нужно узреть свои грехи, без этого невозможно прощать прегрешения друг другу.
Если каждый из нас считает себя лучше других людей, а остальных людей — грешниками, то никакой речи о спасении быть, естественно не может. Господь каждому из нас посылает испытания: кому-то более серьезные, кому-то маленькие, каждый из нас несет крестик или крест и благодаря служению нашим ближним мы можем или удаляться от Бога, или приближаться к нему.
Сегодня у нас совершается заговенье на мясо и начинается Сырная седмица, в фольклоре она почему-то связывается с Масленицей, со всеобщим весельем, но на самом деле — это седмица, когда мы еще на шаг приближаемся к Великому посту. В то же время сырная седмица — это образ Рая. В следующее воскресенье мы будем оплакивать изгнание нашего праотца и нашей праматери — Адама и Евы из Рая, будут петься чудные стихиры «На славу Господи воззвах» «Седе Адам прямо рая», а так же многие другие и будем оплакивать то состояние, в котором вы с вами сейчас находимся, но вся сырная седмица указывает на то, как люди жили в Раю. В Раю люди жили в изобилии плодов земных, все у них было, и на сырной седмице у нас тоже все есть. Но в то же время люди в раю не ели мясо, поэтому мы тоже на сырной седмице, вспоминая райскую жизнь не едим мясо, но в то же время мы уже видим покаянные нотки и в среду и пятницу не будет совершаться Божественной Литургии, а будет особое Богослужение по постной триоди, то есть постное Богослужение с молитвой Ефрему Сирину.
В течение этой недели, которая на западе называется карне вале, отсюда карнавал (в переводе с португальского — прощай мясо). Мы мясо уже не едим, но готовимся к тому, чтобы встретить Великий Пост и в то же время, мы радуемся тому, что Адам и Ева еще не изгнаны из рая.
Будем помнить о том, что скоро начнётся весна для нашей души. Будем помнить о том, что на Страшном Суде Господь не будет спрашивать о том, сколько вы ели масла или не ели его, сколько вы делали поклонов, Он спросит о том, как мы с вами служили Ему через своих ближних или не служили ему.
В притче о Страшном Суде выкристаллизовывается следующая истина: тот, кто идет ко Христу не задумывается о себе, он не трясется и не носится над собой, а он просто служит Богу и ближним и в этом служении, забывая себя, он на самом деле обретает блаженство и счастье, а том, кто скрупулёзно ковыряется в себе, думая только о себе, к сожалению, обретает ад. Поэтому буреем молиться, чтобы на Страшном Суде оказаться со Христом и этому посвятим грядущий Великий пост.
Аминь.
Иерей Димитрий Бажанов
Храм святителя Луки Крымского
Пожертвовать Мы «ВКонтакте» Церковная лавка