«Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание, в храме Божии ясно Дева является, и Христа всем предвозвещает». О чем говорят нам эти слова? Привыкнув к современному ритму жизни, мы иногда не замечаем, как великое может заключаться в малом, в краткой молитве – глубокий духовный смысл. Давайте же найдем свободную минуту и остановимся, прислушаемся к словам праздничного песнопения, в которых заключена вся суть Православной веры и протягивается связующая нить между Ветхим и Новым Заветами.
История этого праздника рассказывает нам о следующем событии: Святая Дева Мария, которую праведные родители Иоаким и Анна привели в Иерусалимский храм для посвящения Ее Богу, внезапно сама, будучи трехлетним ребенком, поднимается по крутым храмовым ступеням и вводится первосвященником в самое сокровенное место – Святая святых, куда даже он мог входить лишь раз в году. Но это чудо было лишь свидетельством о более великом событии, значение которого откроется нам, если мы внимательно посмотрим на Священную историю.
Со времен Адама и Евы человечество ожидало исцеления от смертельной болезни, которая стала следствием отпадения человека от Бога. Весь Ветхий Завет пронизан ожиданием Мессии, который придет и исцелит человека, восстановит его испорченную грехом природу. Но всем известно: для того, чтобы стало возможным вылечить рану, нужно ее очистить. И в день введения во храм Пресвятой Богородицы, наконец, возникает надежда на спасение: миру является совершенно Непорочная и Пречистая Дева. Лишь Она, сохранив целомудрие и чистоту не только дел, но и мыслей, оказалась способна принять и родить Бога, который, соединив в Себе Божественную и человеческую природу, Вознес ее на Крест и, пройдя через смерть, навсегда уничтожил ее власть над людьми Своим Воскресением.
Поэтому не зря мы слышим в праздничном тропаре слова о проповеди спасения и упоминание об Иисусе Христе. Ведь именно Пресвятая Дева Богородица, чудесным образом явив свое избрание вхождением во храм, возвестила этим скорое пришествие Спасителя. «И с этим вхождением, – говорит на одной из своих проповедей архимандрит Иоанн (Крестьянкин), – в предчувствии великих перемен в мире, впервые можно было запеть слова радости и надежды: Христос рождается, славите; Христос с небес, срящите!»
Оставьте комментарий